Прецедент в Нижнем Тагиле: обзор «вкусного» отдыха может привести к судебным разбирательствам

24 мая 2013, 18:30
«За интернетом будущее» - слова, ставшие аксиомой, ведь только в этом пространстве можно мгновенно распространить информацию любого рода. Влияние интернета на общественное мнение огромно. Большая вероятность, что именно поэтому слова клевета, оскорбление приобретают реальный вес.

Так, после вышедшей накануне публикации информационного агентства «Все новости», посвященной известному в Нижнем Тагиле развлекательному центру «Империя», администрация заведения настроена не просто расставить точки над «i», но всерьез разобраться в происшедшем.

Дело в том, что время назад «Все новости» запустили проект «Вкусный отдых», результатом которого на сегодняшний день стал ряд публикаций о кафе, ресторанах Нижнего Тагила. Чтобы написать рецензию, сотрудники агентства приходят в заведение, делают заказ и оценивают блюда, сервис. И впервые за все время проекта назревает серьезный конфликт двух сторон.

Ситуация с «Империей» у нас впервые, гораздо чаще руководители тех заведений, на которые написаны рецензии, говорят «Спасибо», потому что это хорошая возможность узнать, как его менеджмент работает с его клиентами, увидеть все изнутри.

И мы благодарны за любую реакцию руководителя заведения, наши материалы пишутся не для того, чтобы оскорбить их, сделать плохо, отбить клиентов. В целом эти рецензии позитивные и мажорные, акценты ставятся на положительные моменты в работе, Эля (автор обзоров – прим. ред.) деликатно намекает на то, что можно что-то поправить, это ее авторский взгляд.

Наша задача помочь тагильчанам определиться с тем, как можно потратить свободное время, особенно если ты поклонник какой-то кухни. Мы знаем большинство заведений по фасадам, а по рецензии человек может получить ответ: готов ли он мириться с изъяном при небольшом среднем чеке, или пойдет уже в другое место с претензией на высокую кухню.

Эля неоднократно подчеркивала, что она ни в коем образе не позиционирует себя как ресторанный критик. Мы, конечно, не предупреждаем заведения перед приходом, пытаемся шифроваться, чтобы к нам персонал относился максимально объективно, -- говорит главный редактор агентства Елена Боярская.

TagilCity.ru встретился с представителями «Империи», чтобы узнать, в чем причина несогласия с подготовленным обзором. Нам охотно дали свои комментарии менеджер-администратор Дмитрий, который встречал в тот вечер гостей, официант Светлана, которая обслуживала столик, и шеф-повар Владимир, готовивший блюда.

В ходе беседы стало ясно, что изначально возникло недопонимание. Дело в том, что в «Империи» с 1 мая открылась абсолютно новая VIP-зона. Это уникальный интерьер, это мебель в лондонском стиле, и это новое меню, кардинально отличное от меню привычных залов. Более того, это новый шеф-повар Владимир Аксенов, который в течение двух месяцев контролирует все процессы на кухне, и лично готовит для VIP-гостей. К слову, не так давно началась рекламная кампания по привлечению гостей особого уровня, и, скорее всего, у тагильчан могло сложиться представление, что за тот же средний чек уровень заведения резко поднялся до ресторанного.

Фото дипломов сделаны в фойе заведения.

Нет грамотной оценки уровня, на меню обычных залов указано, что мы развлекательный центр, авторская кухня начинается в VIP-зоне. Гостям, написавшим рецензию, крупно повезло. Поняв, что люди пришли с претензией, Владимир (шеф-повар – прим.ред.) лично контролировал процесс приготовления этих блюд вплоть до выдачи представитель «Империи».

Они вели себя грубо, нагло, орали на меня. Когда я подала блюдо из цыпленка, попросили вернуть на кухню, потому что он не жуется, а мы там все его попробовали – очень вкусно. Когда я принесла новое, женщина отрезала кусочек, протянула мне на вилке и попросила съесть. Я откусила кусочек, а она произнесла: «ммм, как вкусно». Меня весь вечер выводили на эмоции. Я работаю три месяца, но подобное впервые. Они даже когда ушли, вылили панакоту на стол Светлана, официант.

Люди находились в состоянии алкогольного опьянения. У нас есть чеки, причем один из гостей расплатился именной картой «Сбербанка». Согласитесь, под алкоголем нельзя дать грамотную оценку ни блюдам, ни сервису менеджер-администратор Дмитрий, демонстрируя чеки с распечаткой заказов.

Чтобы пользователи понимали о чем речь, по названному десерту в публикации был высказан ряд претензий на тему не соответствия заявленным ингредиентам и консистенции. При этом шеф-повар «Империи» предполагает, что в панакоту было вылито растаявшее мороженое.

Я никогда такое не подам, как у них на фотографиях, мне совесть не позволит говорит Владимир Аксенов.

Конечно, на данный момент есть две диаметрально противоположные версии происходившего: гости и хозяева. Ясно одно, владельцы намерены разбираться до конца, вплоть до обращения в суд и прокуратуру.

Мы знакомы с ресторанными критиками, например такими, как Олег Назаров. Посоветовавшись с ними, получили четкий ответ, что они всегда приходят в заведение только после согласования с дирекцией. Плюс, у критика обязательно должен быть сертификат независимого эксперта Владимир Аксенов.

Руководство СМИ «Все новости» на сегодня готовы ответить на претензии следующим образом:

Мы готовы позвать представителей «Империи» в эфир, чтобы они могли высказать свою точку зрения. Конкретно в публикации дается точка зрения нашего сотрудника, и никто им не мешает озвучить свою.

© TagilCity.ru

Подпишитесь