Posted 1 октября 2015,, 13:10
Published 1 октября 2015,, 13:10
Modified 4 августа 2022,, 21:37
Updated 4 августа 2022,, 21:37
От безобидных рисунков животных или охоты на них в древности и до надписей из трёх букв на заборе - любительская графика проделала большой исторический пусть. Сейчас похабные надписи и рисунки того же содержания никуда не делись, но «коммерческий» тренд в настенных надписях появился довольно давно.
Здесь тоже всё начиналось более безобидно, безобразные и незаконные надписи баллончиком гласили: куплю/продам... А ассортимент самый разный - в зависимости от того, до чего охоч подпольный коммерсант.
Наркореклама на зданиях - более новое веяние. Распространившееся вместе с интернетом, ICQ и электронными платежами, через которые сейчас и ведётся бизнес.
Непосвящённому надпись «соли, миксы, спайсы» ничего не скажет. Да и ICQ пользуются далеко не все.
Однако, даже если судить с точки зрения «свинья везде грязи найдет», даже не вдаваясь в морализаторство, необходимо признать: реклама наркотиков, выполненная любителями с помощью баллончика с краской, отвратительна даже чисто эстетически.
Надпись, ставшая поводом для этой публикации такая несуразно огромная, кривая и противозаконная, что создаётся впечатление: её выполнил человек, который не столько торгует, сколько употребляет предлагаемые им вещества. Отчего у него и дрожат руки, лишая его возможности делать сколько-нибудь ровные надписи.
На эту надпись с рекламой наркотиков на оживлённой улице Фрунзе обратили внимание общественники. Надпись трудно не заметить, ведь её размер составляет несколько метров, а расположена она на продуктовом магазине в достаточно оживленном месте. Кому-то, кстати, эта надпись видна даже из окон дома напротив - настолько она большая.
Представители «Союза добровольцев России» составили письмо на имя директора магазина с просьбой убрать рекламу наркотиков со стены магазина.
Фото: Союз добровольцев России
Дошло ли оно до руководителя – неизвестно, однако сегодня, при попытке выяснить дальнейшую судьбу надписи, журналисты TagilCity.ru натолкнулись на стену непонимания представителей магазина. Женщина с сильным восточным акцентом не понимала, или делала вид, что не понимает: а в чём, вообще, проблема?
А проблема действительно есть. Она в социально-безответственном бизнесе. Когда предприниматель не принимает никаких мер для устранения нарушения законодательства, пусть и возникшего не по его вине.
Редакция TagilCity.ru напоминает о том, что сейчас в городе проходит компания по принудительному демонтажу незаконной рекламы.
Что, если подобные меры применять и к коммерсантам, не желающим бороться с граффити и рекламой наркотиков на своих стенах? Продолжат ли они терпеть пачкунов после первых крупных штрафов, или организуют работу своих магазинов так, чтобы любые усилия горе-художников и горе-рекламщиков сразу аннулировались? Об этом TagilCity.ru расскажет позднее.
Возможно, похожие прецеденты происходит в других городах? Читайте подробнее на информационном сайте города Бутурлиновка.
© Эрик Х., TagilCity.ru