Posted 14 октября 2021, 07:30
Published 14 октября 2021, 07:30
Modified 18 сентября 2022, 14:16
Updated 18 сентября 2022, 14:16
В 2016 году 23-летний хоккеист из «Спутника» Сергей Симонов на тренировке столкнулся с партнером по команде. В результате происшествия спортсмен попал в ЦГБ № 1 с разрывом селезенки, где его прооперировали. Но через несколько часов Симонову стало хуже — открылось внутреннее кровотечение. Медики попытались его спасти, но молодой человек умер на операционном столе.
Виновным в гибели тагильского хоккеиста был признан хирург ЦГБ № 1. В конце 2017 года мужчина был осужден по статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Его приговорили к двум годам ограничения свободы и году запрета работы в медицине. Весной 2018 года, через три месяца после вынесения приговора, осужденный хирург был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Как пояснили TagilCity.ru в пресс-службе ЦГБ № 1, в больнице он больше не работает.
В 2019 году мать погибшего спортсмена Любовь Симонова обратилась в районный суд Екатеринбурга с требованием взыскать с больницы 5 млн рублей компенсации морального вреда. Также в иске она указала, что находилась на иждивении у сына и проживала с ним на его доход — 83 тысячи рублей в месяц. В связи с потерей кормильца Любовь Симонова требовала с больницы пожизненного содержания.
Суд удовлетворил исковые требования матери хоккеиста из Нижнего Тагила лишь частично и обязал медучреждение выплатить 3 млн рублей моральной компенсации. В остальном ей было отказано.
Моральная компенсация, в сумме установленной решением суда, выплачена в полном объеме,пояснили в пресс-службе ЦГБ № 1.
Попытка обжаловать решение в Свердловском областном суде ни к чему не привела — суд лишь возложил на Минздрав региона субсидиарную ответственность по компенсации морального вреда. Судебная коллегия Седьмого кассационного суда также оставила решение без изменений.
Любовь Симонова подала кассационную жалобу в Верховный суд, который в 2021 году вынес определение о том, что нижестоящими судами при рассмотрении дела в части возмещении вреда по случаю потери кормильца были допущены существенные нарушения норм права.
Верховным судом было установлено, что у Симоновой есть второй сын, который является безработным и имеет на иждивении трех детей, один из которых инвалид. В 2018 году он, как брат погибшего, взыскал с горбольницы 2 млн рублей моральной компенсации.
В материалах судебного дела указано, что Любовь Симонова воспитывала двух сыновей одна. Потерю Сергея перенесла очень тяжело — несколько раз пыталась покончить с собой, каждую неделю ей вызывали скорую помощь. При жизни сын Сергей помогал ей финансово и жили они вдвоем.
Коллегия Верховного суда посчитала выводы о том, что ее должен содержать второй сын, неверными, так как он не виноват в смерти кормильца. Кроме того, нижестоящие инстанции не исследовали ряд юридически значимых обстоятельств, в числе которых материальное положение Любви Симоновой при жизни сына и какую помощь он ей оказывал.
Решение нижестоящих судов в итоге было отменено и отправлено на рассмотрение в суд первой инстанции. Летом 2021 года Ленинский суд Екатеринбурга обязал ЦГБ № 1 выплатить женщине единовременно 1,8 млн рублей за потерю кормильца, а также ежемесячно выплачивать по 48 тысяч рублей с индексацией. На Минздрав возложили субсидиарную ответственность по выплате денег при их недостаточности в медучреждении.
Однако городская больница с таким решением не согласна, по каким именно пунктам, в медучреждении не пояснили.
В настоящее время идет судебное разбирательство, в ходе которого выясняются все обстоятельства дела. Все комментарии по данному факту будут даны после вступления решения в законную силу,сообщили TagilCity.ru в пресс-службе ЦГБ № 1.