Posted 28 июня 2022,, 16:55

Published 28 июня 2022,, 16:55

Modified 28 июня 2022,, 16:57

Updated 28 июня 2022,, 16:57

Экономический эффект ЧМ по футболу - 2018: «20 главных событий России за 20 лет»

28 июня 2022, 16:55
Холдинг 1MI и автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» воплощают в жизнь нацпроект «20 главных событий России за 20 лет».

В рамках него политологи, журналисты и социологи изучают моменты новейшей истории, которые сильнее всего отразились на жизни молодых людей. Главные вопросы исследователи задают членам фокус-групп по всей Российской Федерации. Отвечают на вопросы россияне 18 - 35 лет, пишет newsnn.ru.

Россия в 2018 году принимала главное футбольное событие планеты. Речь идет о чемпионате мира по футболу. Значение этого мероприятие очень высоко. За время мундиаля в страну прибыли свыше двух миллионов иностранцев. Гости из-за рубежа проживали в гостиницах. Они ходили не только на футбол, но и посещали музеи, кафе, рестораны. Иностранцы приобретали сувениры, ездили по городам, в которых проходили игры.

Экономика РФ получила дополнительный источник финансирования. В Ассоциации туроператоров России считают, что государство смогло заработать на ЧМ-2018 свыше 850 миллиардов рублей. Это порядка 1% ВВП.

Туристический эффект после чемпионата ощущался еще очень долго. Болельщики, которые получили Fan ID, могли приезжать в Россию без визы до конца 2018 года. Многие из них не упустили такую возможность. Где-то 10% иностранных фанатов после мундиаля вернулись в РФ. Они осматривали достопримечательности и знакомились с культурой страны. Расходы возвратившихся путешественников по банковским картам оценивают в 9,9 миллиарда рублей. Эти деньги стали дополнительным доходом для гостиниц, общепита и хозяев сувенирных лавок. Отметим, что в последующие после ЧМ-2018 годы туристический поток увеличился на 20%. Иностранцы заинтересовались Россией благодаря первенству планеты по футболу.

Это событие стимулировало зарубежных путешественников посещать разные уголки Российской Федерации.

Другим важным эффектом спортивного события стали инвестиции в подготовку матчей. Речь идет о строительстве стадионов, обновлении аэропортов, дорог, отелей и прочей инфраструктуры. В экономику страны все это внесло огромный вклад. Подрядчики были обеспечены заказами. Они по цепочке передавали их субподрядчикам. Тысячи россиян могли вести бизнес и получать зарплату. Так, за пять лет подготовки к ЧМ-2018 по футболу суммарный эффект для внутреннего валового продукта РФ достиг 952 миллиардов рублей. Данный показатель близок к результату Японии. Страна восходящего солнца получила максимум отдачи от подготовки к своему чемпионату. А вот в Бразилии, ЮАР, Германии и Южной Корее организаторы мундиалей сработали хуже.

"