Posted 27 сентября 2022,, 14:46

Published 27 сентября 2022,, 14:46

Modified 27 сентября 2022,, 14:47

Updated 27 сентября 2022,, 14:47

Потери бюджета от создания единого оператора наружной рекламы составят 80 млрд рублей

27 сентября 2022, 14:46
Законопроект, предусматривающий создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, проанализировали профильные ученые-экономисты МГУ имени М. В. Ломоносова. Эксперты отметили, что бюджет России ожидают огромные потери.

Аналитические материалы, касающиеся законопроекта, были направлены руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, руководителю администрации президента РФ Антону Вайно, а также председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. 

Как отмечается, законопроект уже принят в первом чтении, даже несмотря на нехватку достоверных оценок регулирующего воздействия и критику многих депутатов. 

В своем отчете эксперты МГУ подчеркнули, что потери бюджета, связанные с упущенной выгодой по заключаемым с единым оператором контрактам, могут составить от 28,6 до 85,7 млрд рублей. При этом ежегодные налоговые потери от монополизации рынка достигнут 664,3 млн рублей. А более 342,9 млн рублей составит объем выпадающих потерь внебюджетных фондов.

Многие эксперты, а также участники рынка рекламы беспокоятся, что новый оператор получит безграничные полномочия. Это касается права установки любого количества рекламных конструкций в любом месте любого населенного пункта. Более того, он сможет это делать на заявительной основе без согласования с органами местного самоуправления и без ограничений в отношении объектов исторического и культурного наследия, а также без соблюдения соответствующих ГОСТов и учета схем размещения уже существующих рекламных конструкций. Кроме того, в случае принятия законопроекта около 35 тысяч человек лишатся работы в сфере наружной рекламы и смежных отраслях.

Президент коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко также отметил, что законопроект содержит огромное количество противоречий. По его мнению, он объединяет две абсолютно разные сферы: цифровую наружную рекламу и классифайды. 

Экономисты полагают, что управлять рынком можно в ином русле. Например, сформировать реестр либо ввести аккредитацию и лицензирование. Ведь создание централизованной информационной системы несет более высокие риски для безопасности, чем децентрализованное решение.

“Если будет взломана такая система, это автоматически дает возможность для утечки всей содержащийся в рекламной отрасли информации, в отличие от взлома одной из множества систем”, - сообщают авторы отчета.

Ученые-экономисты МГУ им. М. В. Ломоносова предлагают передать функции контроля независимым агентам. Этими агентами могут стать саморегулируемая организация, включающая всех участников сферы наружной рекламы, либо орган исполнительной власти, осуществляющий функцию мониторинга, или некоммерческая организация, учрежденная государством.

"