Наказать или обучить? Как бороться с вандалами в Нижнем Тагиле

13 сентября 2022, 12:56
Любители граффити портят в Нижнем Тагиле стены домов, новые благоустроенные парки и скверы. У жителей города давно назрел вопрос о том, как действенно бороться с «каракулями». Так что же все-таки реально поможет: наказание или обучение? В различных мнениях разбиралась редакция TagilCity.ru.

Поможет ли в борьбе с вандалами «наказание рублем»?

Об этом журналист TagilCity.ru спросил у общественника Александра Коченкова и председателя общества инвалидов Игоря Постоногова. Оба тагильчанина пострадали от рук вандалов, которые изрисовали граффити площадку на 9 поселке, а также стены общества на Вагонке.

Игорь Постоногов считает, что тагильская молодежь на сегодняшний день предоставлена сама себе. Он пояснил, что в его детстве существовали квартальные клубы и открытые спортивные площадки, на которых дети всегда могли поиграть в различные игры рядом с домом.

Я постоянно наблюдаю, как вечером после закрытия в 95 школу на Алтайке через забор пробираются подростки, чтобы поиграть на нормальной площадке в баскетбол и стритбол. Очень мало где на Вагонке такие площадки есть во дворах. А когда детям заняться нечем, они занимаются всякой ерундой, — пояснил собеседник.

Тагильчанин отметил, деятельность детей необходимо направлять в нужное русло. Кроме того, он заявил, что правоохранительным органам надо обращать на такие правонарушения больше внимания.

Нужно вернуть практику советских времен. Тогда наказывали не только «рублем», но и все случаи правонарушений предавали гласности. Если ребенок у родителя что-то натворил, то об этом обязательно сообщалось на предприятие, ситуацию обсуждали на общем собрании. Отличный способ навсегда прекратить безобразия, если родитель будет ославлен при всех, и с него спросят за воспитание этого ребенка! — рассказал Игорь Постоногов.

По мнению Александра Коченкова, денежные штрафы действуют, но не всегда. Нарушители должны сами убирать и ремонтировать то, что испортили. Он согласен с Игорем Постоноговым, что случаи вандализма надо обязательно предавать огласке.

Тагил изрисован, потому что у детей вседозволенность, родители поощряют это, защищают их. Я считаю, что если вандалы разрисовали что-то, то должны не только оплачивать стоимость имущества, но и самостоятельно все убирать. О таких людях надо рассказывать, показывать их на всеобщее обозрение. Но прежде чем кого-то показать, их нужно поймать, — рассказал собеседник.

Тагильчанин отметил, что с июля 2022 года, когда неизвестные изрисовали словом «Скука» спортплощадку на 9 поселке, стенды так и стоят испорченными до сих пор, несмотря на то, что было написано заявление в полицию.

Подростки должны понять, что, если они рисуют или пакостят, то это влияет на статус Нижнего Тагила. Нужно проводить специальные уроки и рассказывать детям, почему надо любить свой город, — считает Александр Коченков.

Как борются с вандалами в тагильской полиции

В полицию Нижнего Тагила периодически поступают сообщения о повреждении имущества в общественных местах. Чаще всего речь идет о нанесении надписей на объекты, установленные в парках и скверах, а также на фасадах зданий.

За совершение подобных деяний законодательством предусмотрена административная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества (по ст 7.17 КоАП РФ). Например, сотрудниками 17 отдела полиции был установлен 17-летний учащийся колледжа. Он нанес надписи на фасаде дома по Ленинградскому проспекту, в котором сам и проживает, — рассказали редакции TagilCity.ru в пресс-службе МУ МВД России «Нижнетагильское».

В ведомстве пояснили, что дело в отношении подростка было направлено для рассмотрения в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних. Если выяснится, что собственнику причинен значительный ущерб, то за подобные деяния предусмотрена уже уголовная ответственность по ст. 167 УК РФ. Однако в одном из последних случаев на Вагонке правоохранители не посчитали ущерб значимым для общественной организации. Бороться за возмещение ущерба общественники могут только через суд, потратив время на подсчеты расходов и бумажную работу.

13 сентября Владислав Пинаев выложил фото очередного акта вандализма. На Тагилстрое в обновленном Парке металлургов кто-то выкинул в фонтан скамейку, сломал детскую качель и повредил информационный плакат. Градоначальника возмутило такое отношение горожан к оборудованию в парке, открытом всего 4 дня назад, а жители в комментариях выразили возмущение поведением подростков.

Обучение и фестивали: есть ли способы борьбы с вандализмом, помимо штрафов?

Уличные художники Нижнего Тагила Илья Вьюгов и Александра Гетке считают, что наказание, даже денежное, не принесет особого успеха в борьбе с граффити на стенах домов и городских парках и скверах. Они пояснили, что дети, портящее имущество, ищут возможность самореализоваться. Во многих городах проводятся фестивали уличного искусства. Выделяется площадка, на которой собираются любители стрит-арта. На мероприятия приезжают известные художники, которые попутно проводят обучение.

На такие фестивали приходят люди от мала до велика, а мастера делятся с ними опытом. Уличные художники хотят выразить свою энергию и самовыражаться именно при помощи визуального, но не могут найти нужное русло. В мире уличное искусство — это большая сфера деятельности, — рассказал журналисту TagilCity.ru Илья Вьюгов.

Александра Гетке отметила, что необходимо перенимать опыт других городов.

В Новосибирске есть девушка, которая открыла школу по стрит-арту. Она ходит с ребятами, показывает им, как рисовать правильно и грамотно. Где можно это делать, а где нельзя. И детям это реально интересно. В Екатеринбург, например, приезжают художники со всего света с целью создать что-то большое и нужное, а в Нижнем Тагиле такого нет. В Новокузнецке в начале лета две недели проходил международный фестиваль уличного искусства. Художникам были предоставлены большие фасады на пятиэтажках, — пояснила в беседе с редакцией тагильчанка.

По мнению Александры, в городах, где проводится обучение и фестивали, перестают появляться несанкционированные надписи. Художники видят, что можно повышать свой уровень, и начинают работать профессионально.

Наказание не поможет. Родители тоже заинтересованы в том, чтобы их ребенок этим занимался. Когда мы были на фестивале в Новосибирске, к нам подходили взрослые вместе с детьми и спрашивали, где можно научиться также рисовать. Не всем детям интересны точные науки, некоторые хотят заниматься музыкой, дизайном, искусством. Это тоже в наше время очень важные сферы. В дальнейшем из таких детей могут вырасти очень нужные ячейки для общества, — отметил Илья Вьюгов.

В Дзержинском районе на фасадах зданий и других поверхностях чаще всего встречается однотипная надпись «Скука». Автор таким образом заявляет о своем состоянии и ищет выход желанию творить.  

Александр Коченков также считает, что детям, портящим надписями Нижний Тагил, нужен выход для творческой энергии.

У детей должна быть какая-то альтернатива. Если мы говорим, что вот здесь рисовать нельзя, то нужно предоставить место, где они смогут это делать. Хочешь запретить что-то делать — разреши делать что-то другое. Тогда ребенок со временем перестанет вредить, — сказал Александр Коченков.

По его словам, будет отлично, если в городе начнут проводить фестивали стрит-арта, так как на самом деле граффити — это искусство, когда оно создано со смыслом и вкусом.

Тем более если будет соревновательный момент и какие-то призы, то уличная культура будет развиваться в правильном русле. Подросткам самим не захочется рисовать всякую чушь на стенах Нижнего Тагила, — отметил тагильский общественник.
#Общество #Нижний Тагил #Эксклюзив #Подростки #Владислав Пинаев #Вандализм #Штрафы #Наказание #Граффити #Игорь Постоногов #Порча имущества #Александр Коченков #Евгения Сафина #Спецпроекты
Подпишитесь